На каком бензине ездить?


Что предпочесть - 92-й, 95-й или 98-й

Двигатель практически любого современного автомобиля допускает использование бензина с разным октановым числом. Но какое топливо все-таки лучше? В данном обзоре мы не будем касаться качества российского бензина и его марок, допуская что вы уже подобрали себе нормальную заправку рядом с домом или работой и не верите в байки про то, что мол «все, что кроме 80-го делается из присадок». Мы расскажем о том, какие последствия для мотора влечет за собой выбор того или иного сорта топлива.

Сразу оговоримся – те времена, когда двигателю предписывалось использовать бензин строго определенного октанового числа в зависимости от степени сжатия канули в лету вместе с карбюраторами и традиционными транзисторными (бесконтактными) системами зажигания. Теперь в технических характеристиках практически любого автомобиля в графе «рекомендуемое топливо» как правило стоит такая формулировка: «от 92» или «от 95». Ключевое слово здесь именно «ОТ», так как ниже этого предела опускаться нельзя – в цилиндрах начнется детонация, или взрывное, неконтролируемое сгорание, которое приводит к ударным нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, другие детали мотора, ведет к его перегреву, потере мощности и в самом неприятном случае – к поломке.

Когда экономия выходит боком

Тем не менее, еще находятся любители сэкономить, которые по старинке стараются покупать топливо подешевле. Да и менеджеры в автосалонах активно этот миф развивают, мол не смотрите в инструкцию – низкооктановый бензин чище, мы ездили, все нормально с машиной будет. Действительно, поначалу разницу вы вряд ли почувствуете. Ведь электронная система управления двигателем адаптивная – она умеет приспосабливаться к изменившимся условиям. Так будет и в этом случае: поняв по сигналу датчика детонации, что она стала наступать раньше, компьютер начнет уменьшать угол опережения зажигания. Но диапазон регулировки не безграничный. И если на штатных режимах его еще может хватить, то в экстремальных условиях, например, в жару, при включенном кондиционере или езде под нагрузкой детонации избежать не удастся. Но допустим вас это не беспокоит, вы бывалый водитель, если что – услышите голос мотора и успеете остановиться остыть. Но есть одна проблема – порой услышать опасность нельзя. Есть вероятность, что из-за слишком позднего зажигания рабочая смесь будет догорать уже на пути в выпускной коллектор и в нем самом. А это значит – возможно прогорание клапанов и оплавление сот нейтрализатора. Понятно, что ремонт при таком раскладе влетит в копеечку. Поэтому старание любой ценой залить бензин с октановым числом поменьше совершенно не окупает себя. Слегка сэкономив на заправке вы получаете гораздо более серьезные проблемы в виде увеличенного расхода топлива, потери мощности и сокращенного ресурса двигателя.

На калорийном пайке

Так что есть резон заливать в бак топливо с октановым числом как минимум не ниже рекомендуемого, а если сомневаетесь в том, что бензин на заправке соответствует нормам & ndash; то и на ступень больше. Но позвольте, скажут бывалые, нас всегда учили, что это вредно для двигателя и все те проблемы, что вы описали для низкооктанового топлива, должны произойти если использовать 98-й. На сегодняшний день это уже неактуально. Как раз наоборот – такой бензин (если только это не специальное гоночное топливо с октановым числом 100, которое в России встречается очень редко и доступно обычно лишь по спецзаказу) принесет только пользу. Система управления получит возможность выбирать угол опережения зажигания по своему усмотрению, что позволит полнее использовать энергию сгоревшей смеси. 98-й бензин лучше испаряется, он более калорийный, поэтому расход топлива снижается, а мощность наоборот растет, улучшаются характеристики холодного запуска. Иными словами, именно на таком питании мотор выдаст заявленные заводом параметры. Есть только две проблемы и они конечно весомые: во-первых, 98-й бензин есть далеко не на всех АЗС, и если вы часто путешествуете или находитесь в постоянных разъездах, то выбирать такой сорт топлива не резон. Во-вторых, сэкономить все равно не получится. 98-й бензин заметно дороже, 95-го, поэтому вся экономия на эксплуатационном расходе как показывает практика компенсируется при оплате залитого в бак горючего.

Ultimate, «ЭКТО», V-power и другие

Отдельно стоит сказать о различных специальных сортах топлива, которые в зависимости от бренда называются по-разному: Ultimate, «ЭКТО», V-power и т.д. Запомните: никакого влияния на октановое число бензина эти прибавки к имени не несут. Обычно производители подразумевают под этим различные пакеты моющих, очищающих, противокоррозионных и других присадок. Насколько они эффективны и окупается ли их действие более дорогой ценой такого топлива – сказать сложно. Различные исследования говорят о том, что разница между «специальным» и обычным бензином минимальна. Так что использовать его или нет – вопрос скорее риторический. Главное – не экономить на октановом числе.

Рекомендуемые новости
Недавние новости
Архив новостей
Москва доставка нефтепродуктов бензина топлива подмосковье дизельное
Локатор АЗС ТК "Фаворит"
Локатор АЗС ТК "Фаворит"

© 2020 «ТК Фаворит». Ваше движение - наша забота!

Контакты: Телефон: +7 (903) 728-65-08 , +7 (909) 961-98-96 Email: favorit01@mail.ru

Сообщество в ВКонтакте: https://vk.com/tkfavorit

Подпишись на рассылку