Зачем в России со следующего года вновь поднимают акцизы на топливо


Со следующего года в России поднимают ставки акцизов на моторное топливо в полтора раза от текущего уровня. Это повышение ретранслируется в потребительские цены - на заправках. С одной стороны, автомобилистам из-за этого придется платить больше, с другой - эта плата станет подспорьем регионам для улучшения качества дорог.

Эту тему 3 сентября обсудили эксперты на "круглом столе", организованном "Парламентской газетой". Поводом стала новая редакция статьи Налогового кодекса (подписана президентом в июле), которая предполагает, что после снижения акцизов в июне этого года они вновь вырастут с 1 января 2019 года - с 8213 до 12 314 рублей за тонну бензина пятого класса (с учетом индексации на уровень инфляции) и с 5665 до 8541 рубля за тонну дизеля. Увеличение акцизов приведет не только к росту цен (по ожиданиям Федеральной антимонопольной службы и минэнерго, он будет ограничен или близок к темпам инфляции), но и к увеличению доходов регионов, которые смогут улучшить местную инфраструктуру. А львиную часть денег на благоустройство дорог регионы должны найти сами, обратил внимание заведующий сектором "Промышленность и инфраструктура" Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

Доля налогов в конечной цене литра моторного топлива оценивается по-разному: например, в начале этого года ФАС говорила о 65 процентах (без структурной разбивки), а независимые отраслевые консультанты Vygon Consulting называли цифру 36 процентов по итогам 2017 года (доля акциза в цене - 7,5 процента). Российский топливный союз дает вдвое более высокую оценку - почти 70 процентов в виде налогов, около 20 процентов - акциз. В прошлом году, вероятнее всего, доля налогов в цене могла составлять и 65 процентов, но сегодня она сократилась за счет того, что выросла в цене нефть, считает руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников. Он объясняет рост доли нефти в цене тем, что поднялись долларовые котировки, а курс рубля ослаб, из-за чего рублевая цена и повысилась. Летом это подтверждали и участники рынка: например, глава "Роснефти" Игорь Сечин оценивал рост цены сырья для переработки в 25 процентов.

На доход от уплаты топливных акцизов российские регионы смогут улучшить местные дороги Во всех отраслях, которые имеют экспортную альтернативу (в том числе в топливной), Россия фактически живет в рамках валютного ценообразования, так как курс рубля к доллару или евро до сих пор включен в формулу расчета цен на продукцию первого передела, пояснила председатель Комитета по экономике Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Тамара Канделаки. При этом потребитель - и население, и бизнес - живет в рублевой зоне, ведь его доход не привязан к курсу иностранной валюты. Нынешняя система налогообложения не учитывает этот диссонанс, считает Тамара Канделаки.

Эксперты согласны в одном: внутренняя цена на бензин и дизель с 2019 года может вырасти как из-за опосредованной привязки к цене на внешнем рынке, так и из-за роста акцизов, однако эффект на розничное звено можно самортизировать. В частности, если успеть до конца года на уровне правительства рассчитать, какой объем вычета по акцизу на нефть в рамках завершения налогового маневра будет действовать для каждого перерабатывающего завода, заключил Масленников.

Рекомендуемые новости
Недавние новости
Архив новостей
Москва доставка нефтепродуктов бензина топлива подмосковье дизельное
Локатор АЗС ТК "Фаворит"
Локатор АЗС ТК "Фаворит"

© 2021 «ТК Фаворит». Ваше движение - наша забота!

Контакты: Телефон: +7 (903) 728-65-08 , +7 (909) 961-98-96 Email: favorit01@mail.ru

Сообщество в ВКонтакте: https://vk.com/tkfavorit

Подпишись на рассылку